grnsta (grnsta) wrote,
grnsta
grnsta

Замиренное пространство и Власть.

Бодрым шагом от инструментария религий к архитектурам социумов. 😁

Итак, избыток (hyperbole) и недостаток (eleipsis) гибельны для благоразумия и мужества, а обладание серединой (mesotes) благотворно." Никомахова этика (Книга 2) – Аристотель

"Так же как мы это видим на примере телесной силы и здоровья (ведь для неочевидного нужно пользоваться очевидными примерами). Действительно, для телесной силы гибельны и чрезмерные занятия гимнастикой, и недостаточные, подобно тому, как питье и еда при избытке или недостатке губят здоровье, в то время как все это в меру (ta symmetra) и создает его, и увеличивает, и сохраняет. Так обстоит дело и с благоразумием, и с мужеством, и с другими добродетелями. Кто всего избегает, всего боится, ничему не может противостоять, становится трусливым, а кто ничего вообще не боится и идет на все — смельчаком. Точно так же, вкушая от всякого удовольствия и ни от одного не воздерживаясь, становятся распущенными, а сторонясь, как неотесанные, всякого удовольствия, — какими-то бесчувственными. Итак, избыток (hyperbole) и недостаток (eleipsis) гибельны для благоразумия и мужества, а обладание серединой (mesotes) благотворно." Никомахова этика (Книга 2) – Аристотель

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3693584837418398&id=100003007552772


grnsta
Срединный Путь.
Неудивительно, вспоминаем про ГРЕКО-БУДДИЗМ, про походы Александра Великого, про философа его учившего и сопровождавшего.

Boris
Хорошая мораль – система нравственных критериев и правил поведения – способствует нравственному поведению человека

, но не обеспечивает его автоматически. Выбор поведения постоянно происходит в условиях неполной информации. Никогда нельзя точно знать все условия и точно предусмотреть все последствия определённого выбора (поступка). Поэтому в выборе поведения всегда присутствует, и должен присутствовать, элемент метода проб и ошибок (колебания между крайностями). Это можно делать реально, меняя выбор от раза к разу, или мысленно (виртуально), в моделях ситуаций. См. https://ridero.ru/books/dao_prikladnoi_filosofii/


grnsta
Согласен.
Однако, что для ставшего на Путь, мораль сугубо прагматичный инструмент, а не цель.

Например Буддисту вполне очевидно, что культивируя в себе доброжелательность он делает свой первый шага из сансары.

Аналогично, христианин, не культивируя любовь к ближним, не сможет убрать злобу и иные устоявшиеся паттерны ветхого мира из своего сознания.


Мораль, естественным образом вытекающая из религии, является фундаментом для построение человеческой солидарности и замиренной среды (термин М. Ковалевского). Чем более развитая религия принята обществом, тем больший объем имеет замиренная среда. Помимо этого есть и феномен Власти, который решает задачу защиты этой среды.

Социалогическая концепция М. Ковалевского - алмаз русской социологии. Но удивительно, что посвятив массу времени изучению кланов, он не понял, что такое Власть и как она связана с замиренным пространством, являющимся основой идейной, технологической, экономической и военной мощи империй. Феномен этой удивительной продуктивности в том, что в этой среде люди и кланы не воюют, а занимаются творческим сотрудничеством. Видимо колосс российской империи казался Ковалевскому настолько могущественным и непоколебимым, что не стоил его внимания.

"Наиболее отчетливо существо своей социологической концепции Ковалевский выразил в понятии социального прогресса.

Содержание прогресса он отождествлял с расширением сферы солидарности, понимая солидарность не только в психологическом плане, но в виде роста объединения, людей, их социального единства.
Ковалевский считал важнейшим социальным законом закон «роста человеческой солидарности». Именно закон солидарности, а не закон трех стадий Конта, по его мнению, наиболее универсален и относится к обществу в целом. Конт дает лишь закон развития знаний. Ковалевский не отрицал их влияния на изменение структуры общества, он был только против утверждения о прямой зависимости экономики и политики от религии и философии.

В обществе, пишет Ковалевский, происходит непрерывный прогресс. Вначале на низшей ступени находился круг людей, соединенных общей задачей — сохранить жизнь и продолжить род. Эта «замиренная среда» противостоит всему враждебному миру. Затем она постепенно расширяется, несколько объединений сливаются в одно на основании договора или путем завоевания. Такие союзы вели к увеличению плотности населения и вызывали интенсификацию труда, что достигается путем его разделения.

Ковалевский признавал, что революция есть движение вперед, но ... «в противоестественной форме». В отличие от прогресса, утверждал он, революция не есть историческая необходимость, она возникает как результат ошибок правительства, поскольку нормальный исторический процесс подразумевает соответствие всех сторон общества — некую гармонию, то революция и появляется, когда такое соответствие нарушено."
https://megalektsii-ru.turbopages.org/megalektsii.ru/s/s5456t5.html


И снова" А я хочу в Рай. Хочу немедленно! 😁




Валерий
Как это "Классы абстракция"?

Милый друг, прочтите УСТАВ частного предприятия.

Так вот там конкретно написано:

Прибыль получает УЧРЕДИТЕЛЬ,

а остальные сотрудники не получают прибыли

Вот это и есть классы.

Если ты не учредитель компании, твой класс второй, за тебя будет решать человек высшего класса


grnsta

Уважаемый, на заборе написано сами знаете что, но он же остался тем же забором)) В конституции у нас много, чего написано, а толку?

Будет капиталист вкладывать прибыль в развитие своего бизнеса, в благотворительность или в роскошь зависит только от уровня его осознанности, а не от того что написано на заборе. Гм-гм, в уставе.
Обезьяна купит яхту, тут без вопросов. Но наверное надо не на заборе слова писать, и не обезьян отстреливать, а как-то сделать так чтобы они во власть не попадали, а веселились где-то в другом месте. . Тогда и порядок будет.

Т. е. речь и идёт о том, какова должна быть структура социума, для его жизнеспособности. Наличие которой, как я уловил, вы не отрицает даже для своего любимого коммунизма 🤔
Tags: Жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments