grnsta (grnsta) wrote,
grnsta
grnsta

Categories:

Православный социализм-2

Продолжим отслеживать и разбирать))

https://aurora.network/articles/136-chelovek-i-obshhestvo/83108-ob-obraze-budushhego-2

Хазин логичен, хотя и ломится в открытую дверь ,все что он пишет можно обосновать намного проще не с экономических позиций. Для рационального ума все давно очевидно, особенно если у него есть хотя бы элементарное понимание механизмов наследственности (морфогенез организма) и обучения (в свете современных достижений цифровых нейросетей и изучения биологического нейрогенеза).

Можно показать это же на пальцах с точки зрения социологии:

1. Правила и институты конкретного человеческого общества эффективны только если основная масса человеческого материала подготовлена для этих правил. Подготовлена - это значит что в голове у них сформированы определённые нейроструктуры. Генетически или с помощью воспитания /обучения - границу провести очень сложно. Особенно с учётом того, что формирование нейроструктур (обучение) начинается в утробе матери.

Или, говоря словами Юнга, если активированы соответствующие архетипы (коллективные и индивидуальные).

Ещё проще, если посадить стаю мартышек в парламент, нормально парламент работать не будет никогда.

2. Для конкретного исторического общества, для конкретной культуры нет более эффективного механизма активации общественных архетипов, чем нормально работающие религиозные институты. При этом очевидно, что семейное воспитание и религиозная практика очень плотно смыкаются.

3. Религия важна и как средство массовой активации базовых для данной культуры архетипов, и как средство постановки у индивидуумов (агентов соц. среды) техники управление собственной психикой, техники самоконтроля. Например, для русской культуру очевидна чрезвычайная важность исихазма,
без него невозможно воспроизводство харизматиков комплементарных данной культуре.

4. Для РФ характерна чересполосица культур - начиная от Кавказа, где некоторые этносы никак не достигнут уровня талиона, который русские прошли при Ярославе Мудром (Русская правда) и кончая Православием, многажды оболганном и утилизированным для нужд "элиты" и прикнувшим к ним "священнослужителей" , особенно начиная с реформ Никона и Петра. Эта чересполосица культур не взаимокомплементарных, что в условиях отсутствия адекватного имперского аппарата управления ведет к подавлению и уничтожению одних культур другими. При этом подавляются более эффективные для современной экономики культуры.

Вопросы:

Непонятно почему так выделяются аврамические традиции, где буддизм, где даосы, где последователи Конфуция - буддистов только в Китае около 300 млн, а православие по многим параметрам ближе к буддизму (махаяна - Бодхисаттва только потому не ушёл в нирвану, что хотел помочь несчастным людям) и греческой культуре (Геракл рождён от Зевса и сам себя сжигает на костре) , чем к иудаизму. Там общее - это только место рождения Христа и, попытка, через Троицу, доказать его исключительность и божественность.

Ставлю рядом Буддизм и Элладу, потому что их взаимное влияние известно-гуглим греко-буддизм и натыкаемся на походы Александра Великого.

Почему не социалистический буддизм или не буддистские социализм))
Тем более что с точки зрения Хазина сегодня важнее буддистская стабильность и консерватизм, а не аврамический нож, для вскрытия традиционных обществ.

К тому же "научная" психология(Юнг) и социология просто взяли и переформулировала "научным" языком концепцию алаи виджняны из махаяны:

Раз:
Ала́я-виджня́на (санскр. ālaya — дом, жилище; vijñāna — познание)— «аккумулированное сознание»

Эти виды сознания конструируют «реальность» феноменального индивида, его безначальное и бесконечное перерождение, в котором невозможно определить, является ли первичным восприятие алая-виджняной «отпечатков» (васан) или первично их проецирование «вовне». При этом, с одной стороны, алая-виджняна «своя» для каждого существа, с другой стороны, её природа общая для всех индивидов.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%B0

Два:

Коллективное бессознательное — согласно психологу К. Юнгу, одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для всех людей, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей.

В бессознательном Юнг различал несколько слоев, соответствующих опыту жизни различных человеческих общностей. Он считал, что под личным бессознательным расположены групповое, семейное, национальное, расовое и общечеловеческое бессознательное, а еще глубже — бессознательное, общее для человека и животных.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5
Tags: третья мировая
Subscribe

  • Буддизм, Буддизм, кругом Буддизм.

    grnsta***: стоики 300 д нэ греко-буддизм походы Александра Великого ( с Аристотелем ) 334 г до н.э Oleg***: С Каллисфеном, учеником Аристотеля…

  • Субъектность алгоритмов и смежные темы.

    Николай***: Кстати: Суды уже начинают ПОДТВЕРЖДАТЬ СМЫСЛЫ, созданные машинами! 12 января 2020 в 15:35... Китайский суд решил, что написанная ИИ…

  • Вести с полей.

    Вчеры был на семинаре о смысле в контексте Лумана. Набросал по горячим следам. Уж не знаю имеет ли это отношению к Луману, но думается имеет.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments