grnsta (grnsta) wrote,
grnsta
grnsta

Category:

Просто перепост моих комментов.

В ответ на этот пост в части касающейся Православия. (https://paidiev.livejournal.com/758404.html)

>Ну и мимоходом удар по православию увы, >тут прав Константин Крылов а не palaman
>lГалковский давным давно тему разобрал >исчерпывающе. Но его публике лень >читать.

Согласен с palaman, что ДЕ в вопросах религии плавает, как и большинство интеллектуалов. Он с одной стороны понимает что шутить с Верой опасно, с другой стороны пытается формализовать, неформализуемое. Иногда его игры начинают раздражать - в недавнем его открытии (в цикле про крушение античности на yutybe) - Христа оказывается посадили на кол, а не распяли. К чему эти несвоевременные детские игры ?
Желание разобрать велосипед, вместо того чтобы научиться ездить ?
По поводу разбора Вех. Ну много было шума, но не смогла. Но откуда следует, что не былотв России свободных и интеллектуальных личностей.
Вот рядом же П. Бакунин, своим трудом оказавший колоссальное влияние на Толстого.
https://grnsta.livejournal.com/57634.html
И не надо упрощать ситуацию с Л. Толстым. Уже одного его влияния на Ганди достаточно.
Другое дело почему не услышали, в т.ч. и любимый Галковским Розанов, мусолил несколько лет, а не освоил и не донес до массового читателя. Значит время не пришло. Религия же вещь очень пластичная. Если крестьянину нужно от Бога помощь в одном, то предпринимателю в другом.

Проблема и в 1917 и сейчас не в религии, а в формах существования общества. Русским с их общинным коллективизмом нужно осознать, что большие проекты не возможны без насилия над личностью. И то что терпение людей нужно компенсировать, а не превращать людей в скотов. И "бизнесменам" возвращаться из скотов в люди.

  ***fadeev 12 января 2019, 00:36:58
  На мой взгляд почти все не осознают главного, Россия была создана как православное   монархическое государство, и в иной форме Россия существовать не может, потому что   русский народ начинает деградировать и постепенно уничтожать себя и Родину

 ***paidiev 12 января 2019, 13:15:34.
Времена монархии прошли. Религия играет всё более вспомогательную роль. Утешение для
несчастных и не более того.
И это не изменить.

***Аноним 12 января 2019, 13:28:05
>Религия играет всё более вспомогательную роль.
орудие пропаганды и идеологии, анализа общественного мнения, разведки и тд
 Также как кино индустрия - формирование общественного мнения.
Сейчас уже сформировалось на территории РФ то, что можно назвать "чернь", а влияние церкви
на такие мозги колоссальное.
И в высшем обществе религия - масонство играет очень большую роль.
В РФ скорее бутафорскую.
Вот же Валерий Соловей заявляет , что он масон.
А ведь это религия и чел находится в состоянии религиозного мракобесия, а преподает в
МГИМО науку студентам.

***tvrjert 12 января 2019, 19:40:44
А вот Вы никогда не задумывались - как религиозные мракобесы (масоны или даже хуже ж) ),
ухитрились создать самые успешные современные государства, а рационалисты до мозга и
костей, вооруженные "самыми передовыми научными методами" ухитрились только все
продолбать?

Меня всегда поражала эта фантастическая слепота (хотя откуда она берется и что
представляет я прекрасно знаю), когда очень умные люди не видят очевидных вещей лежащих у
них перед носом...

P.S. Читая данную дискуссию четко видно, что люди споря говорят о совершенно разных вещах,
причем каждая сторона говорит во многом правильные соображения.

***ap0caiypse 12 января 2019, 15:17:21
>И это не изменить.
Не стоит быть таким категоричным)))

***fadeev 12 января 2019, 16:52:08
Я с вами не согласен, православие нас ещё удивит, и перевернёт весь мир. А где православие
там и монархия ибо с православной точки зрения источником власти является только Господь
Бог.

***palaman 12 января 2019, 21:49:49
Да. Те, кто списывают Православие со счетов, глубоко ошибаются. Причем делают это снова и
снова в каждом поколении начиная с XIII века, когда все до одного православные государства
оказались захвачены иноверцами.
Казалось бы, за семь веков можно уже было бы сделать вывод, что Церковь всегда
возвращается. Но нет, чего-то не хватает у людей. И каждый новый чих Церкви они регулярно
принимают за последний её вздох.

***grnsta 12 января 2019, 21:56:26
Тут два вопроса. По порядку:
1) Православное. Т.е. речь о Православии. О каком Православии, о чем конкретно ?
Об институте Церкви ? О догматах ? Об обрядах ? О психотехнике ?
Здесь есть о чем подумать.
Ведь традиционно Православие "заточено" под то чтобы сломить гордыню и придать импульс
духовного роста. Это так сказать основная фишка.
Это же фишка удобна и для строительства империй, как инструмент выстраивания иерархии
мирской.

В условиях разрушения империй и тотально аморальной борьбы за рынки эта ключевая фишка
"уводит" от мирских проблем и "мешает" адаптироваться к новым формам реальности. Уводит не
хуже чем Буддизм в ложной трактовке. Умереть или измениться и приспособиться - вот в чем
вопрос.
Имперская форма была эффективна при неразвитых уровнях коммуникации в мире. Сейчас она
должна быть адаптирована. Вопрос возможно ли это ? Конкурента ли он сетевым культурам
(которые собственно и есть коммуникация и часто, а в последнее время тотально, паразитируют
на этом) или нет ?
Духовная иерархия (мораль человека) в обществ важнейшая, но не единственная.
Другой вопрос о степени использования человеческого капитала, о возможности дать простор
экономическому творчеству тем кто может и кто хочет. Тут русское "православие" с его
коллективизмом, презрением к "выскочкам" и в итоге всеобщей безответственностью перед
выбором будущего надо серьезно корректировать. Это не значит что это невозможно, но мирянам
которые могут (это важно - очень мало людей обладают необходимым сочетанием псих.факторов -
псих. тесты это убедительно показывают) и хотят чего-то добиться в жизни (не урвать, а
прожить достойно), придется осознать что только моральных кодексов мало, нужно практиковать
исихазм для мирян- техника и методология Православия. Это как раз строители империй
тщательно скрывали от мирян, типа только для монахов - высшая школа. Их можно понять в
свете вышесказанного мной, но это вранье.
2) Монархия. В настоящий момент наверное да. Из этой грязи в которой мы оказались может
вытянуть только умная и жестокая диктатура. К сожалению.

И чуть расширю мой первый комментарий. Не знаю читали вы или нет вот этот блог
https://palaman.livejournal.com/122723.html
Всячески рекомендую. Это настоящий православный интеллектуал.
Единственно с чем я лично несогласен: У него Бог либо помогает, либо попущает.
Мне кажется есть и третье состояние , когда Бог наблюдает за нашим "творчеством". Мы же не
растения.
Tags: лествица и лестница
Subscribe

  • Сталинград 21 век.

    Тридцать лет смотрю на карту и думаю, а что если СНГ исчезнет и бывшие союзные республики станут врагами России. Больше можно ничего не писать.…

  • В этот день 5 лет назад

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Монады - фермионы и бозоны -2.

    Просто о сложном. Разговор с физиками о самых главных тайнах мироздания. После этого обсуждения я окончательно прихожу к выводу: Элементарные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments