grnsta (grnsta) wrote,
grnsta
grnsta

Category:

Анархия это свобода ? - 7

2. Живая вера -5

(Предыдущее...)

В предыдущем посте,я специально привел такие длинные цитаты из классиков исихазма и суттр буддизма, чтобы любой сам смог увидеть, что говорят они об одном и том же, по сути,  о Срединном Пути. Это набор моральных норм и психотехник, которые каждому позволяют корректировать свою личность. Корректировать личность о бесконечной ценности которой так пекутся в западной методологии.

Меня давно мучает вопрос - почему в Буддизме начинают именно с этих техник и постепенно приходят к медитации (по сути к молитве), а в Православии считается, что эти техники предназначены только для иноков (монахов) ?

Набор моральных норм и в Буддизме и в Христианстве более-менее совпадает. Но важнее генезис моральных норм в Буддизме и в Христианстве. В Буддизме необходимость соблюдения норм возникает совершенно прагматически - для того чтобы уменьшить страдания в своей жизни (иными словами - чтобы стать более счастливым), чтобы контролировать жажду к  жизни, совершенно естественную для каждого живого существа. И совершенно естественно ведущую к увеличению страданий, но в наших личных силах избрать свой личный путь и отказаться от ненужных страданий.
Срединный путь.jpg

Набор моральных норма в Христианстве дается либо непосредственно в Евангелие, либо берется из Ветхого Завета. (Хотя именно для Православия с его очень похожей на греческие мистерии обрядностью , и Христом рожденным от Бога, подобно Гераклу рожденному от Зевса, более конвергентным источником, как мне кажется,  является античная культура).  Но и в Евангелии всячески подчеркивается, что соблюдение моральных норма не является самоцелью. А что же тогда является целью жизни христианина?

Просто цитата из Евангилия:

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Смысл жизни Христианина.jpg

Казалось бы между любовью к Богу и балансирующим слоном, изображающим Срединный Путь, лежит огромная пропасть.

Но давайте вернемся к цитате от Будды:

"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя...... Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища."

И лишь подчеркнем несколько слов в цитате из Евангелия:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь

Только слепой не увидит что речь одит об одном и том же - о том чтобы слушать и слышать всей душой своей Бога истины в своем сердце. И поступать в соотвествии с услышанным.

Если кому-то не нравится персонифицированная истина, могу переписать в духе Буддизма:

Только слепой не увидит что речь одет об одном и том же - о том чтобы слушать и слышать всей душой своей истину в своем сердце. И поступать в соотвествии с услышанным.

Все остальное - это просто инструментарий для развития этого слуха - нормы морали, церковные обряды, психотехники.
Но без них такой слух развить невозможно и разные формы этого инструментария взаимнообогощают и дополняют друг друга.

(Продолжение следует...)
Tags: лествица и лестница
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments