grnsta (grnsta) wrote,
grnsta
grnsta

Categories:

Этический банкинг и смежные темы -2.

Возвращаясь к этому вопросу:

"Cубъектами любой деятельности исторического масштаба являются кланы, а не личности".

Об этом же писал в 2013:

"У марксистов борются классы, а в жизни кланы умело манипулируют классами.
Иначе получается что у Дарвина, вид парнокопытных борется с видом саблезубых. Виды не борются, сражаются стада и стаи. Время жизни класса слишком большое, за это время в конкретной стране конкретный клан сожрет всех особей другого клана и не поперхнется."
http://grnsta.livejournal.com/9897.html

Читаем например у bohemicus:

21 дек, 2016. "За свою жизнь я понял, что трудно вообразить нечто более отвлечённое и наивное, нежели памятная cоветская дискуссия о роли масс и личностей в истории. Миром правят не массы и не личности, им правят структуры. Государства, династии, церкви, ордена, ложи, преступные синдикаты, банковские дома, торговые компании и промышленные корпорации... включая фармакологические концерны."
http://bohemicus.livejournal.com/115310.html

Выясняется что это поняли давно, а нас в СССР продолжали пичкать примитивным марксизмом.

Структурали́зм — это совокупность холистических подходов, возникших главным образом в социальных и гуманитарных науках в середине ХХ века. Структуралисты использовали понятие структуры — теоретическую модель, которая функционирует бессознательно или не может восприниматься эмпирическим образом. Структура определяла форму изучаемого объекта как систему, состоящую из отношений между её элементами. Термин «структура» трактовался по-разному в различных направлениях; возникнув в рамках позитивизма в конце XIX века, термин постепенно эволюционировал с институциональным развитием социальных и гуманитарных наук; вплоть до 1945 года понятие структуры применялось в основном в лингвистике и фонологии, затем распространилось в других дисциплинах.

Структурализм вырос из структурной лингвистики, основы которой заложил Фердинанд де Соссюр. Демаркация интеллектуальных границ структурализма произошла после 1945 года; направление стало комплексным полем исследований со значительными расхождениями в различных странах и академических дисциплинах. Структурализмом стали называть междисциплинарное интеллектуальное движение, главным образом во Франции, в период между 1950 и 1970 годами. Структуралисты провозглашали разрыв с предшествующим знанием, решительно отказывались от исторического и темпорального (диахрония) измерений и выступали за формалистский подход к структуре. В определенный момент структурализм вышел за академические рамки и захватил области литературы, массмедиа и политики. Структурализм был представлен небольшой группой ключевых фигур, таких как Клод Леви-Стросс в антропологии, Ролан Барт в литературной критике, Жак Лакан в психоанализе, Мишель Фуко и Луи Альтюссер в философии[1].

И тут Копенгаген 30-е годы (помним Бора и его Копенгагенскую интерпретацию квантовой механики).

Зарождение структурализма трудно связать с конкретным автором или текстом, проблематично указать и точную дату. Необходимыми условиями возникновения структурализма была лингвистическая революция, совершенная Фердинандом де Соссюром и её всеобщее признание. Важными вехами этого проекта были: работы Копенгагенского лингвистического кружка (Луи Ельмслев и его коллеги), в 1930-е годы впервые предложившие структуралистское прочтение главных соссюровских дихотомий; работы Пражского кружка, основанного в 1926 году (Роман Якобсон и другие); Якобсон первым употребил термин «структурализм» в одной из своих статей в 1929 году; наконец, во многом случайная встреча в 1942 году в Нью-Йорке двух эмигрантов, беженцев от нацизма, — Якобсона и Клода Леви-Стросса, — определила применение лингвистической модели к гуманитарным наукам в целом (в данном случае, через антропологию).

Структуралистский марксизм — философское течение в марксизме, основывающееся на идеях и концепциях структурализма.

Зародилось и получило широкое распространение во Франции в 1960-х-1970-х гг., после чего распространилось и за её пределами. Основными представителями данного направления в марксизме были философ Луи Альтюссер, социолог Никос Пуланзас и антрополог Морис Годелье. Многие из студентов Луи Альтюссера (Э. Балибар, Ж. Рансьер, Д. Лекур, П. Реймон), придерживавшиеся структуралистского марксизма, позднее отошли от него. Современным представителем структуралистского марксизма является словенский социолог Растко Мочник.

Выступая против гуманистического марксизма, Альтюссер подчеркнул, что задача марксизма как науки - исследовать объективные структуры, и что возврат к марксистскому гуманизму, историцизму и феноменологизму, основы которых содержатся в ранних работах Маркса, был обвинен Альтюссером в «преднаучной гуманистической идеологии».

К середине 1970-х и на протяжении 1980-х годов теоретики марксизма разрабатывали соображения (accounts) структуралистского марксизма о государстве, праве и преступности. Структуралистский марксизм оспаривает инструменталистскую точку зрения, согласно которой государство может быть рассмотрено как непосредственной слугой капиталистического или правящего класса. В то время как инструменталистская точка зрения заявляет, что государственные институции являются под прямым контролем государственных лиц капиталистического класса, структуралистская перспектива убеждена, что государственные институции должны функционировать именно в таком виде, чтобы в целом предоставлять гарантию для жизнеспособности капитализма. Государственные институции должны действовать подобным образом, чтобы воспроизводить капиталистическое общество. В дебатах Милибанд-Пуланзаса, осуществлённый между инструменталистом Ральфом Милибандом и структуралистом Никосом Пуланзасом, приобрёл общий характер полемики между марксистами структуралистского и инструменталистского толка.

Согласно структуралистам государство с капиталистическим способом производства приобретает особую капиталистическую форму, не потому, что конкретные индивиды обладают мощью, а потому, что государство воспроизводит логику капиталистической структуры в экономических, правовых и политических институциях. Следовательно, с точки зрения структуралистской перспективы можно утверждать, что государственные институции действуют в долговременных интересах капитала и капитализма, но не в кратковременных интересах буржуазии. Поэтому структуралисты могли бы предположить, что государство с её институциями имеет несколько уровней независимости от конкретных элит правящего или капиталистического класса.
Tags: нация, структурализм
Subscribe

  • Н.В. Гоголь. Мертвые души.

    - Я готов, - сказал Чичиков. - От вас зависит только назначить время. Был бы грех с моей стороны, если бы для эдакого приятного общества да не…

  • В этот день 5 лет назад

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Монады - фермионы и бозоны -2.

    Просто о сложном. Разговор с физиками о самых главных тайнах мироздания. После этого обсуждения я окончательно прихожу к выводу: Элементарные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments