?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И не только налоговые. Монастыри как форма из которой выросла русская государственность.

1) "В XII в. монастырей в Киеве было до 17, в Чернигове и Переяславле по 4, в Галиче и Полоцке по 3, в Смоленскe 5. На юге развитие монастырей задерживали постоянные набеги половцев, печенегов и др. кочевых народов; искавшие уединения избирали поэтому более спокойные, безопасные места на севере России. Там, главным образом, и развивается монашество. В Новгороде в XII в. было около 20 монастырей, в Новгородской области — около 10, в Ростове 2, в Суздале 4, во Владимире 5 и т. д.

Татарское иго привело к разрушению некоторых монастырей, но зато способствовало постройке новых. XIV век был временем особенно сильного развития монастырей на Руси. До половины XV века, за полтора столетия, было основано до 180 новых монастырей. Увеличению числа монастырей способствовали, с одной стороны, льготы, которыми пользовалось русское духовенство от татар, с другой — усиление религиозного чувства под влиянием недавних ужасов татарского нашествия."
http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

2) " С 1270 г. указом Менгу-Тимура вводится закон, по которому "на Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и т. д. Свободными от всех податей и повинностей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы и молочные хозяйства. Все это принадлежит Богу и сами они Божьи. Да помолятся они о нас." Хан Узбек даровал церкви еще более широкие права: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню - тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога."

В 1261 г. в Сарае,столице Золотой Орды, с разрешения хана Берке митрополитом Кириллом была учреждена Сарская экзархия, объединившая православных христиан столицы. О Берке, брате Батыя, первом мусульманине из потомков Чингиз-хана, в памяти русского народа остались воспоминания, позволившие Н.М. Карамзину написать о нем: "Cей Батыев преемник любил искусства и науки; ласкал ученых, художников; украсил новыми зданиями свою Кипчакскую столицу и позволил россиянам, в ней обитавшим, свободно отправлять христианское богослужение."

3) "Выбор в пользу ислама как официальной религии был сделан ханом Узбеком (1312 - 1342 гг.), великим государственным деятелем империи, чрезвычайно разносторонним в проявлениях своего политического таланта. Объявляя себя рабом Аллаха и последователем пророка Мохаммеда, вводя мусульманские обычаи в своем окружении, нормы мусульманского протокола и шариатский суд, он действовал в соответствии с объективно сложившимися социальными и политическими реалиями. Значительная, едва-ли не большая часть населения улуса либо придерживалась ислама как исконной религии (булгары, мишеры, уйгуры, хорезмийцы), либо тяготела к исламу вследствие соседства и самых разнообразных контактов с традиционными мусульманами (аланы, башкиры, коми, марийцы, монголы, мордва, половцы, "древние" татары, удмурты, черкесы, чуваши). В состав империи чингизидов в сер. XIII века вошел Багдадский халифат, и хотя сердцевина исламского мира оказалась под рукой монгольского владыки, религия халифата не только не была побеждена, но заставила победителей признать ее как свою. Доминирование ислама в переднеазиатских провинциях империи делало все более необходимым его политическое признание в ближайшем к ним улусе - улусе Джучидов. Третьим фактором в пользу исламского выбора Узбека была христианская Русь - северо-западная окраина улуса. По мере накопления опыта политических взаимоотношений с ней ханы во все большей степени должны были понимать, что ведущая парадигма этих отношений "сюзерен - вассал" не находит соответствующей морально-политической подпитки в конфессиональных приоритетах, пока они остаются язычниками. Вхождение в исламскую цивилизацию, родственную христианской по происхождению, но не уступающую ей по духовному потенциалу, достижениям в области материальной и духовной культуры, политическому влиянию на карте мира, наилучшим образом подкрепляло статус "царя", как именовали ханов на Руси, перед великим и другими князьями.

Предпочтение, отданное исламу как государственной религии, не вызвало никаких негативных перемен в политике улуса относительно других конфессий. Веротерпимость была и осталась основным принципом отношения государства к религиозным общинам. Хан Узбек и его преемники всегда помнили о политическом смысле традиции, впервые провозглашенной великим ханом Хубилаем во второй пол. XIII века. Ему , в частности, принадлежит такая формула: "Молюсь и почитаю всех четырех (пророка Мухаммеда, Моисея, Иисуса и буддистского Согом-баркана - С.Ф. ), дабы тот из них, кто на небе старший воистину, помогал мне". Законодательные акты Джучидов, установившие правовые нормы взаимоотношений государственных органов и частных лиц с религиозными общинами, отражают стремление высшей власти защищать интересы общин независимо от того, какой конфессии они принадлежат. Христианские общины получили от Джучидов привилегии, каких они ранее не имели"
http://tatar-history.narod.ru/islam-idel.htm

3a) Не слабый такой выбор. Перебил всех чингизидов.
"Узбек приходился племянником хану Тохте. Сын Тохты Иксар (Ильбасар, Елбасмыш) по протекции всесильного эмира Кадака был объявлен ханом, при этом сам Кадак стал главным визирем. Но в январе 1313 года Узбек вместе с Кутлуг-Тимуром прибыв из Ургенча, чтобы сказать близким покойного хана Тохты слова утешения, убил Иксара и Кадака. После при поддержке жены своего отца Баялун и беклярбека Кутлуг-Тимура Узбек захватил власть в Золотой Орде[5].[6].

Согласно Тарих-и шейх Увейс[6].:
...ордынский эмир Кадак хотел возвести на трон сына Тохты Илбасмыша, но Узбек и Кутлуг-Тимур прибыли из Хорезма и убили обоих.

Воцарение Узбека осуществлялось при поддержке сторонников ислама. Выдвижению предшествовала оживленная борьба, поскольку представители кочевой аристократии хотели иметь на ордынском престоле преемника Тохты, сторонника традиционных порядков и Тенгрианства, первой монотеистической веры. В результате Узбеку, вступившему на престол при поддержке происламских сил региона, пришлось восемь лет провести в Северной Арке. И только 1320/21 г. он официально принял ислам. В январе 1313 г. взошел на трон.

Узбек принимает ислам от потомка Баб Арслана Занги-Ата и его преемника Сеид-Ата. Баб Арслан был наставником Ахмеда Ясави, крупного суфия-идеолога среди тюркских племён.

Анонимный автор сочинения XV века "Шаджарат аль-атрак" (РОДОСЛОВИЕ ТЮРКОВ) сообщает следующее [7]:
после восшествия на ханский престол до истечения 8 лет он проводил жизнь со всем своим илем и улусом в странах северного (арка) Дешт-и-Кипчака, так как (ему) нравились (вода и воздух) тех стран и обилие охоты (дичи). Когда с начала его султанства истекло 8 лет, то под руководством святого шейха шейхов и мусульман, полюса мира, святого Зенги-Ата и главнейшего сейида, имеющего высокие титулы, указующего заблудившимся путь к преданности господу миров, руководителя странствующих и проводника ищущих, святого Сейид-Ата, преемника Зенги-Ата, он (Узбек) в месяцах 720 г. хиджры (12 II 1320—30 I 1321), соответствующего тюркскому году курицы, удостоился чести принять ислам.

Став ханом, Узбек по настоянию Кутлуг-Тимура[8] принял ислам (Симеоновская летопись: «сел на царстве и обесерменился») и получил имя Мухаммед. Попытка ввести ислам в качестве государственной религии встретила сопротивление ордынской аристократии. Лидеры оппозиции Тунгуз, Таз и эмир Сарая Кутлуг-Тимур заявили Узбеку: «Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и нашего исповедания и каким образом мы покинем закон и устав Чингизхана и перейдём в веру арабов?» Приверженцы старомонгольской партии — эмиры и царевичи — были казнены (сообщается о казни 120 чингизидов) [9]."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E7%E1%E5%EA-%F5%E0%ED

4) Реформа Сергия Радонежского так же была в XIV веке.
В первые месяцы 1377 года ввёл общежительство в Троицком монастыре (до этого каждый монах жил на свои средства).

"А вот учение афонских монахов вполне соответствовало устремлениям Москвы, поэтому исихазм и киновии (монашеские общежития) получили в XIV в. на Руси заметное распространение. Основателем первой киновии с самым строгим монастырским уставом был великий русский подвижник Сергий Радонежский. Говорил Сергий мало: выполняя свое послушание, он в основном носил воду в монастырь да стоял церковные службы. Но зато, когда Сергий что-нибудь говорил, его слушали, ибо он говорил дело. Эта система поведения нашла много последователей. Вокруг обители Сергия создался ореол святости и уважения, а ученики подвижника стали сами, по его благословению, основывать общежительные монастыри.
Эффективность такого рода духовной экспансии была огромной. Каждый монастырь играл роль не только церкви, но и больницы, и школы, и библиотеки. Конечно, врачей среди монахов было меньше, чем в современной поликлинике, а книг — меньше, чем в библиотеке Академии наук, но врачи лечили, а книги читались. Влияние игуменов и иноков-подвижников росло. Люди, приходившие в монастырь, начинали верить, что православная Русь может жить, помогая сама себе, не опираясь на силы татар или литовцев. "
http://modernlib.ru/books/gumilev_lev_nikolaevich/ot_rusi_do_rossii_ocherki_etnicheskoy_istorii/read/



Каждый решал свои задачи.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
rodrigo_cortes
Jun. 7th, 2014 06:28 am (UTC)
По сути изложенного особых возражений нет, просто, на мой взгляд, все развивалось быстрее и ближе к нашему времени. Взять те же налоги; чтобы правильно вычислить размер налога, нужна хорошая математика и люди, которые ее знают, и это очень серьезное требование.
grnsta
Jun. 7th, 2014 06:33 am (UTC)
Ну конечно. Это же очень сложно сосчитать налоги. Нужно понимать как устроено многообразие Калаби-Яу.

Edited at 2014-06-07 06:33 am (UTC)
rodrigo_cortes
Jun. 8th, 2014 04:36 am (UTC)
Не знаком :( увы.
Налог с натурального хозяйства можно взять только натурой. Денег там немного, у крестьян и в 19 веке было немного, лишь на самое необходимое. Значит, надо брать натурой. Образно говоря, десятиной. Но как узнать, не припрятал ли крестьянин часть урожая?
А надо знать нормативный урожай - сколько пудов с десятины. Плюс, натурпродукт с разных полей очень разный, в зерне есть плевелы, сильно тянущие воду. В одной деревне поля хорошие, а во второй - разные. Видел конкретные расчеты, сколько веса прибавляется в зависимости от количества плевел, - мне такие расчеты не одолеть.

Набег и грабеж решает эти проблемы. Но чтобы брать именно налог, без грамотных людей - никак.
grnsta
Jun. 8th, 2014 12:17 pm (UTC)
Довелось заниматься учетом зерновых
Не знаю гте Вы там нашли интегралы.
Наиболее сложный вопрос там это измерение влажности зерна.

"Помимо этого ежедневно и за месяц суммируют данные по колонкам:
•приход – масса в кг, центнеропроценты по влажности и сорной примеси.
•расход - масса в кг, центнеропроценты по влажности и сорной примеси.

По проведенным расчетам определяют средневзвешенную влажность и сорную примесь, делением центнеропроцентов по данному показателю на суммарную массу зерна.

Заведующий складом (элеватором) ежедневно сверяет отчет о движении хлебопродуктов с книгой количественно-качественного учета и расписывается в последней колонке этой книги.

Полученные при очистке отходы приходуются в книге количественно-качественного учета по месту хранения. При этом учет отходов первой, второй и третьей категорий ведется только по массе.
"
http://www.1cps.ru/products/info/kolichestvenno-kachestvennyij-uchet-zerna.html

СОРНОСТЬ ЗЕРНА
весовое содержание посторонних примесей, выраженное в процентах веса взятого зерна. В семенном зерне примеси (сор) составляют мертвый и живой сор. Мертвым сором считаются земля, песок, камушки, пыль, полова, обломки соломы, зерна той же культуры, изъеденные вредителями, испорченные и битые. Живым сором считаются зерна др. культурных раст., семена сорняков и т. н. вредная примесь (головня, спорынья). В товарном продовольственном зерне различают сорную и зерновую примесь. Сорной примесью считается мертвый сор, семена сорняков и вредная примесь. Зерновая примесь включает целые зерна др. культуры (напр. рожь в пшенице, овес в пшенице или ячмене), причисленные стандартами в зерновую примесь, и поврежденные зерна основной культуры (битые, давленые, зеленые, захваченные морозом, проросшие).

Определение влажности с предварительным подсушиванием.
Подсушивание необходимо для зерна, имеющего влажность выше, чем 17%.
1. На технических весах отвешивается зерно в количестве 20 г, помещается в бюксу диаметром 10 см. Зерно в бюксе подсушивается в сушильном шкафу при температуре 105° С в течение 8 – 12 мин.
2. Бюксы остужаются в течение 5 мин. и взвешиваются. После взвешивания зерно измельчается в течение 30 сек. на лабораторной мельнице, обезвоживается.
http://www.agro-portal.su/vlazhnost-zerna.html

3. Влажность зерна измеряется по следующей формуле:
W = 100 - (mЗ - m4) * (ml - m2)
Здесь ml – это масса навески молотого зерна до высушивания, m2 – масса навески после высушивания, mЗ – масса навески целого зерна до высушивания, m4 – после высушивания.
При использовании предварительной просушки расхождение результатов между пробами из двух бюкс допускается не более 0,2% для зерновых культур, не более 0,7% – для кукурузы и бобовых.
Кроме перечисленных способов, влажность зерна определяется иными методами: химическими, дистиляционными, спектрально-оптическими, экстракционными.

С. з. определяется взятием из испытуемого образца зерна навески и отбора из нее всех указанных примесей. При подготовке зерна к посеву необходимо определить процент С. з.

Комитетом стандартизации устанавливаются для посевного зерна особые технические условия (семенные кондиции), в том числе указывается и процент сорности.

В сортовом семенном зерне общая сорность допускается по 1-му и 2-му классам для пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гороха, фасоли, бобов от 2 до 5 %, для вики от 3 до 7 %. Семенное зерно льна и конопли также делится на два класса; для 1-го класса чистота д. б. не меньше 98%; для 2-го- не меньше 95%.


http://dic.academic.ru/dic.nsf/agriculture/2987/%D0%A1%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC


rodrigo_cortes
Jun. 9th, 2014 06:33 pm (UTC)
Re: Довелось заниматься учетом зерновых
Согласитесь, это - неподъемные задачи для 13-14 веков.
grnsta
Jun. 9th, 2014 08:38 pm (UTC)
Re: Довелось заниматься учетом зерновых
Конечно неподъемные для русской шпаны. В Египте 5000 лет назад подъемные, а тут никак нет.

Вы бы почитали про Ползунова например. У русских столько талантливых мастеров.

Edited at 2014-06-09 08:40 pm (UTC)
rodrigo_cortes
Jun. 10th, 2014 07:41 pm (UTC)
Re: Довелось заниматься учетом зерновых
Я не верю в египетские датировки. Вряд ли пирамидам более 400 лет. В Египте кое-где бетон виден, арматура, штукатурка и балки, по сути, современного дизайна.

Ну, и гений русского народа виден не столько в Ползуновых и Ломоносовых (и тот, и другой, как мне кажется, чрезмерно распиарены), а в быту. Везде, где крестьянину удавалось уйти из-под власти, он процветал и оставил богатейшие образцы культуры.
masterdl
Jun. 28th, 2014 06:48 pm (UTC)
нужно рассматривать любую. религию
как "нематериальный актив" (ноу-хау), как отнять деньги с минимальными затратами...учёт на балансе, амортизация, роялти - все присутствует!
grnsta
Jun. 28th, 2014 07:03 pm (UTC)
Re: нужно рассматривать любую. религию
Отнять-то бог с ними с отобранными деньгами. Главное куда их тратили. Если б в офшоры, то не было бы никакой РИ.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow